Сайт создан по благословению митрополита Костромского и Нерехтского ФЕРАПОНТА

В Богоявленском соборе Костромского кремля готовятся к установке иконостаса

Отде­лоч­ные рабо­ты закон­чи­лись. ГТРК «Костро­ма» уда­лось при помо­щи копте­ра снять уни­каль­ные кад­ры, на кото­рых внут­рен­нее убран­ство вос­ста­нов­лен­но­го хра­ма пред­ста­ет во всем вели­ко­ле­пии.
 
С таких ракур­сов позо­ло­ту глав­но­го крем­лев­ско­го хра­ма не виде­ли даже рабо­чие и худож­ни­ки. Им широ­кий обзор засло­ня­ли стро­и­тель­ные леса, но теперь их нет. И рас­смот­реть леп­ни­ну мож­но толь­ко с пола, но отсю­да тоже не тот вид. Лишь с высо­ты пти­чье­го поле­та, кото­рое в огром­ном поме­ще­нии может обес­пе­чить толь­ко коптер, ощу­ти­мо всё вели­чие замыс­ла зод­чих про­шло­го.

Бого­яв­лен­ский собор был спро­ек­ти­ро­ван выда­ю­щим­ся архи­тек­то­ром XVIII века Сте­па­ном Воро­ти­ло­вым и в наши дни вос­со­здан по его чер­те­жам и эски­зам. Бароч­ный храм на сте­нах прак­ти­че­ски не имел живо­пи­си. Кра­со­ту и изя­ще­ство объ­е­мов под­чер­ки­ва­ет позо­ло­чен­ный декор – отсыл­ка к антич­ным моти­вам в архи­тек­ту­ре. Для позо­ло­ты при­ме­ня­лось не сусаль­ное золо­то, как для купо­лов, а поталь, искус­ствен­ный мате­ри­ал, ими­ти­ру­ю­щий дра­го­цен­ный металл. Но имен­но он исполь­зу­ет­ся в деко­рах поме­ще­ний. Сей­час все отде­лоч­ные и живо­пис­ные рабо­ты в воз­рож­ден­ном Бого­яв­лен­ском собо­ре Костром­ско­го крем­ля закон­че­ны.

Антон Любим­цев, и.о. инже­не­ра по стро­и­тель­но­му кон­тро­лю на объ­ек­те «Костром­ской кремль»: «Демон­ти­ро­ва­ли все леса. Под­го­то­ви­ли храм под финиш­ную убор­ку – она состо­ит­ся в суб­бо­ту и вос­кре­се­нье. При­е­дет кли­нин­го­вая ком­па­ния, всё мы отчи­стим-отмо­ем и под­го­то­вим храм под мон­таж ико­но­ста­са. Их усло­вие было – что­бы храм был пол­но­стью обес­пы­лен, чистый. Ико­но­стас уже к нам едет».

Вот так будет выгля­деть ико­но­стас Бого­яв­лен­ско­го собо­ра. Он изго­тов­лен сто­лич­ны­ми ико­но­пис­ца­ми мастер­ской «Царь­град» и рез­чи­ка­ми мастер­ских в под­мос­ков­ном Абрам­це­во. Трид­цать икон для него напи­са­ны в сти­ле XVII века. А сам ико­но­стас вос­со­здан по ста­рин­ным фото­гра­фи­ям. 

Все вос­ста­но­ви­тель­ные рабо­ты в Костром­ском крем­ле ведут­ся на сред­ства меце­на­та Вик­то­ра Тырыш­ки­на. Начать рас­па­ков­ку пер­вых при­быв­ших в Костром­ской кремль кон­струк­ций ико­но­ста­са пла­ни­ру­ет­ся на сле­ду­ю­щей неде­ле.

Госу­дар­ствен­ная теле­ра­дио­ком­па­ния «Костро­ма»

Костромской кремль