Отделочные работы закончились. ГТРК «Кострома» удалось при помощи коптера снять уникальные кадры, на которых внутреннее убранство восстановленного храма предстает во всем великолепии.
С таких ракурсов позолоту главного кремлевского храма не видели даже рабочие и художники. Им широкий обзор заслоняли строительные леса, но теперь их нет. И рассмотреть лепнину можно только с пола, но отсюда тоже не тот вид. Лишь с высоты птичьего полета, которое в огромном помещении может обеспечить только коптер, ощутимо всё величие замысла зодчих прошлого.
Богоявленский собор был спроектирован выдающимся архитектором XVIII века Степаном Воротиловым и в наши дни воссоздан по его чертежам и эскизам. Барочный храм на стенах практически не имел живописи. Красоту и изящество объемов подчеркивает позолоченный декор – отсылка к античным мотивам в архитектуре. Для позолоты применялось не сусальное золото, как для куполов, а поталь, искусственный материал, имитирующий драгоценный металл. Но именно он используется в декорах помещений. Сейчас все отделочные и живописные работы в возрожденном Богоявленском соборе Костромского кремля закончены.
Антон Любимцев, и.о. инженера по строительному контролю на объекте «Костромской кремль»: «Демонтировали все леса. Подготовили храм под финишную уборку – она состоится в субботу и воскресенье. Приедет клининговая компания, всё мы отчистим-отмоем и подготовим храм под монтаж иконостаса. Их условие было – чтобы храм был полностью обеспылен, чистый. Иконостас уже к нам едет».
Вот так будет выглядеть иконостас Богоявленского собора. Он изготовлен столичными иконописцами мастерской «Царьград» и резчиками мастерских в подмосковном Абрамцево. Тридцать икон для него написаны в стиле XVII века. А сам иконостас воссоздан по старинным фотографиям.
Все восстановительные работы в Костромском кремле ведутся на средства мецената Виктора Тырышкина. Начать распаковку первых прибывших в Костромской кремль конструкций иконостаса планируется на следующей неделе.