Сайт создан по благословению митрополита Костромского и Нерехтского ФЕРАПОНТА

Лица кремля

Мы про­дол­жа­ем рас­сказ о людях, кото­рые вос­ста­нав­ли­ва­ют Костром­ской кремль. Это те стро­и­те­ли, кото­рые еже­днев­но, несмот­ря на пого­ду, при­бли­жа­ют день воз­рож­де­ния свя­ты­ни. Бетон­щи­ки, води­те­ли, плот­ни­ки и мно­же­ство дру­гих людей объ­еди­не­ны общей иде­ей — вер­нуть Костро­ме ее досто­я­ние.

Миха­ил Лимо­нов руко­во­дит стро­и­тель­но-рестав­ра­ци­он­ной орга­ни­за­ци­ей «Строй­ди­зай­н­про­ект». Имен­но ее работ­ни­ки будут зани­мать­ся одним из финаль­ных эта­пов стро­и­тель­ства — отдел­кой собо­ра и коло­коль­ни фиб­ро­бе­то­ном. «По ста­рым фото­гра­фи­ям и чер­те­жам будет вос­ста­нов­лен вид. Тех­но­ло­гии же, кото­рые были в ста­ри­ну, навер­ное, исполь­зо­вать не совсем пра­виль­но. Совре­мен­ные эле­мен­ты допол­ни­тель­но не нуж­но обслу­жи­вать в тече­ние 15 лет», — рас­ска­зы­ва­ет Миха­ил Нико­ла­е­вич.

Пусть пока рабо­ты с фиб­ро­бе­то­ном еще не нача­лись, наш собе­сед­ник часто быва­ет на стро­и­тель­ной пло­щад­ке. Ведь эле­мен­ты уже гото­вят­ся на про­из­вод­стве. Видел Миха­ил Нико­ла­е­вич и нача­ло работ: «Основ­ная слож­ность, как я пони­маю, в том, что весь грунт здесь насып­ной. И, соот­вет­ствен­но, я видел, как здесь вби­ва­ли мно­же­ство свай. При этом высо­та и мас­са коло­коль­ни очень боль­шие», — делит­ся Миха­ил Нико­ла­е­вич.

В общей слож­но­сти пло­щадь фиб­ро­бе­то­на, кото­рый будут исполь­зо­вать на Бого­яв­лен­ском собо­ре и коло­кольне — 1,5 тыся­чи квад­рат­ных мет­ров. При­чем не толь­ко сна­ру­жи. Будут сде­ла­ны и внут­рен­ние, и подвнут­рен­ние части. К сча­стью, у Миха­и­ла Нико­ла­е­ви­ча и его рабо­чих огром­ный опыт по вос­со­зда­нию подоб­ных объ­ек­тов. «Я зани­ма­юсь вос­ста­нов­ле­ни­ем и стро­и­тель­ством церк­вей уже пят­на­дцать лет. Вос­ста­нав­ли­вать, лич­но для меня, инте­рес­ней. Посколь­ку плот­нее рабо­тать при­хо­дит­ся с архи­тек­то­ра­ми, обра­щать­ся к каким-то исто­ри­че­ским доку­мен­там. Но это более слож­но, посколь­ку быва­ет так, что на раз­ных ста­рых фото­гра­фи­ях одна и та же деталь смот­рит­ся по-раз­но­му. Одна­ко я все­гда гово­рю, что мы — руки архи­тек­то­ров. Бри­га­да ква­ли­фи­ци­ро­ван­ная», — под­чер­ки­ва­ет он.

Вла­ди­мир АКСЕНОВ
«Север­ная прав­да», 28 нояб­ря 2018 года

Костромской кремль