Сайт создан по благословению митрополита Костромского и Нерехтского ФЕРАПОНТА

На звоннице строящегося Костромского кремля впервые прошел концерт колокольных звонов

«Цар­ские дни» в Кос­тро­ме за­вер­ши­лись на вы­сокой но­те – под звук ко­локо­лов. Сво­ими уме­ни­ями де­лились 12 зво­нарей из Мос­квы, Рос­то­ва, Ярос­лавля, Кос­тро­мы. Они иг­ра­ли как ста­рин­ные зво­ны, так и свои ав­тор­ские со­чине­ния. На кон­церте по­быва­ла кор­респон­дент ГТРК «Костро­ма».

Кон­цер­тная, и она же – строй­пло­щад­ка. Пе­ренос­ная звон­ни­ца ус­та­нов­ле­на на кры­ше стро­яще­гося Бо­го­яв­лен­ско­го со­бора. Слу­шате­лей близ­ко не пус­ка­ют. Да это и не нуж­но: боль­шое слы­шит­ся на рас­сто­янии. В преж­ние вре­мена звон с крем­лев­ской ко­локоль­ни раз­но­сил­ся на 50 верст.

Люд­ми­ла Чеку­ри­на, гостья фести­ва­ля: «Такая радость, доб­ро чув­ству­ют­ся, необык­но­вен­но хоро­шо. Здесь душа исце­ля­ет­ся». 

У каж­до­го зво­наря по­луча­ет­ся своя ме­лодия. И она уни­каль­на, по­тому что по боль­шей час­ти это – им­про­виза­ция. Глав­ное, что от­ли­ча­ет каж­дую – это ри­сунок, то есть ритм зво­на. Его за­да­ет са­мый боль­шой ко­локол – бла­говест.

Антон Бога­чев, зво­нарь (г. Москва): «В Тро­и­це-Сер­ги­е­вой лав­ре доста­точ­но быст­рый, рит­мич­ный темп. Его зада­ет 10-тон­ный коло­кол «Лебедь». Ростов­ские зво­ны более мед­лен­ные. Там бла­го­вест весит уже 32 тон­ны»…

Осо­бой ме­лодич­ностью от­ли­ча­ет­ся пе­ребор нов­го­род­ско­го Со­фий­ско­го со­бора. Зво­нари бе­регут свои сек­ре­ты здесь поч­ти ты­сячу лет. Имен­но эти зву­ки вдох­новля­ли Сер­гея Рах­ма­нино­ва и до сих пор чи­та­ют­ся в его му­зыке. 

Кон­церт ко­локоль­ных зво­нов вен­ча­ет фес­ти­валь «Цар­ские дни». В Кос­тро­ме он про­ходит вто­рой год и по­ка толь­ко на­бира­ет по­пуляр­ность. Но уже сей­час сре­ди гос­тей – мно­жес­тво ту­рис­тов из дру­гих го­родов.

Андрей Смир­нов, режис­сер фести­ва­ля: «Были и Волог­да, и Киров, и Архан­гельск, и Москва, Питер, Ива­но­во… Народ едет, наро­ду инте­рес­но». 

Мно­гие ту­рис­ты спе­ци­аль­но едут в Кос­тро­му, что­бы уви­деть, как «вы­рас­та­ет» раз­ру­шен­ная свя­тыня. Под звук ко­локо­лов, го­ворят гос­ти, лег­ко пред­ста­вить, как бу­дет выг­ля­деть вос­ста­нов­ленный храм.

Геор­гий Омель­чен­ко, гость фести­ва­ля: «Это архи­тек­тур­ная и духов­ная доми­нан­та. Пер­вый образ, кото­рый встре­ча­ли люди, плы­вя по Вол­ге. Они виде­ли золо­тые купо­ла Успен­ско­го и Бого­яв­лен­ско­го собо­ра».

Ста­рин­ные зво­ны над Вол­гой раз­да­вались боль­ше ча­са. Ну, а за­вер­шился кон­церт впол­не зем­ной му­зыкой. На сце­не у крем­ля со­лис­ты сим­фо­ничес­ко­го ор­кес­тра ис­полни­ли про­из­ве­дения рус­ских ком­по­зито­ров.

Госу­дар­ствен­ная теле­ра­дио­ком­па­ния «Костро­ма»

Костромской кремль